Металлические барьерные ограждения – гарантия безопасности на дороге

Все более востребованным сегодня становится производство барьерных дорожных ограждений. Связано это, в первую очередь, с особенностями российских дорог, не всегда отличающихся качественным покрытием и изобилующих различного рода уклонами и поворотами. При таких условиях установка ограждений способствует повышению безопасности на дорогах страны и, в конечном итоге, может сохранить человеческие жизни.

Под надежной автомагистралью подразумевают не только великолепное асфальтовое покрытие, но и наличие на ней специальных конструкций, таких как металлические барьерные ограждения, главным функциональным назначением которых является снижение силы удара автомобиля при его выходе за обозначенные пределы дороги.

Дорожное барьерное ограждение – это конструкция из металла, которая разделяет транспортные потоки, а также ограждает обочины и опасные участки дороги.

Производятся металлические барьерные ограждения в соответствии с ГОСТом 26804-86 «Ограждения металлические барьерного типа. Технические условия» по разработанным и утвержденным в необходимом порядке рабочим чертежам.

Производятся данные ограждения из листовой металлической стали обыкновенного качества (СП или ПС), имеющей толщину 0,3 или 04 см, и имеют вид волны. В процессе изготовления элементы ограждения подвергаются горячему оцинкованию – самому эффективному из ныне известных способов предохранения стальных конструкций от коррозии, либо грунтуются. Кроме того, по просьбе заказчика, составные части ограждения могут поставляться без покрытия, в целях последующей самостоятельной покраски.

В зависимости от предназначения, ограждения бывают односторонними и двусторонними дорожными, а также одно- и двусторонними мостовыми. В свою очередь дорожные ограждения состоят из различных участков – начальных, рабочих, переходных и конечных.

Состоит дорожное барьерное ограждение из секций, консолей, балок и стоек. При необходимости оно может быть укомплектовано световозвращающими или усиливающими элементами. При изготовлении стоек обычно применяется двутавр (стандартный профиль, обладающий сечением, схожим по форме на букву «Н») либо С-образный профиль. Балки производятся из специального гнутого профиля.

Для увеличения количества стоек, работающих при наезде на ограждение, и повышения энергоемкости в настоящее время создана конструкция мостового дорожного ограждения высотой 1100 миллиметров, оснащенная трубой усиления.

Комплекты барьерных металлических ограждений обычно поставляются партиями. Под партией понимаются произведенные по единой технологии комплекты одной марки. За исключение световозвращающих элементов и крепежных деталей, а также паспорта со свидетельством о приемке, все составные части барьерных ограждений поставляются в связках без упаковки.

Все комплекты барьерных ограждений обеспечиваются сопроводительными документами, содержащими наименование компании производителя и имя потребителя, марку ограждения, количество упаковок и их массу, сертификат соответствия.

При монтаже металлических ограждений все элементы скрепляются между собой при помощи болтов. Крепление жесткой консоли (СД-1) необходимо производить без шайб. Головка болта при этом должна располагаться внутри консоли. Монтаж мостовых барьерных ограждений должен производиться строго в соответствии со СНиП («Строительные нормы и правила») III-18-75 («Металлические конструкции»). Монтаж дорожных барьерных ограждений – в соответствии со СНиП 3.06.03-85 («Автомобильные дороги»).



Буду благодарен, если поделитесь этой статьей:



Строительство